Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ГТРК Ярославия, Ярославль, 4 июня 2015 г.

В Демидовском университете прошла конференция по страховой деятельности

В Ярославле в университете имени Демидова проходит 16-я международная конференция «Стратегия развития страховой деятельности в России». В ее работе приняли участие представители страховых компаний, Министерства финансов, ведущих университетов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки сегодня, 17 января 2022 г.

К финомбудсмену теперь можно обратиться прямо на Госуслугах. Объясняем, почему это важно
910 просмотров

Институт финансового уполномоченного появился в России не так давно – в середине 2018 года. Тем не менее, он стал важным – а в ряде случаев и обязательным – этапом в спорах потребителей финансовых услуг и тех, кто эти услуги оказывает. С 2022 года подать обращение к финансовому уполномоченному можно прямо через Госуслуги.

Что изменилось?

С 1 января 2022 года обратиться к финансовому уполномоченному можно через Госуслуги. Это должно упростить решение споров потребителей финансовых услуг с теми, кто им эти услуги оказывает.

Вообще, служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного ранее принимала обращения от потребителей финансовых услуг в электронной форме через сайт, лично или заказным письмом. С 1 августа 2021 года подать заявление через сайт стало сложнее – для тех, кто впервые обращается к финансовому уполномоченному, ввели обязательную идентификацию через Госуслуги (ЕСИА – единую систему идентификации и аутентификации).

А с 1 января 2022 года правила изменились – если клиент обращается к уполномоченному через сайт, то авторизация возможна исключительно через ЕСИА. И если клиент ранее обращался к уполномоченному без привязки к Госуслугам, то теперь он должен привязать свою учетную запись на сайте финомбудсмена к ЕСИА.

Это нужно для того, чтобы исключить использование чужих персональных данных и подмену личности при обращении к уполномоченному.

Однако также была запущена форма для обращения непосредственно на Госуслугах. Теперь любой пользователь финансовых услуг, у которого есть претензии к страховым компаниям, банкам, МФО или ломбардам, может оформить обращение на едином портале государственных услуг. Заполнить нужно:

- данные о заявителе (большая часть заполняется автоматически по тем данным, что есть на Госуслугах);
- указать данные финансовой организации (есть список);
- указать предмет обращения, финансовую услугу и размер требований в рублях;
- в свободной форме описать суть обращения (но это необязательно);
- указать номер договора и дату его заключения;
- приложить скан-копии документов – заявления в финансовую организацию (заранее нужно попытаться урегулировать спор самостоятельно), договор с организацией, другие документы, включая ответ финорганизации

Финомбудсмен должен будет рассмотреть обращение в течение 15 рабочих дней, но в ряде случаев срок может быть продлен.

Кто такой финомбудсмен?

Институт финансового уполномоченного появился в России в 2018 году. Основная его задача – досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. В 2019 году рассмотрение финомбудсменом стало обязательным для споров по транспортному страхованию (ОСАГО) и по другим страховым услугам, с 2020-го – по услугам микрофинансовых организаций, с 2021-го – по всем банкам, ломбардам, кредитным кооперативам и НПФ.

Уполномоченный рассматривает только имущественные споры потребителей финансовых услуг с суммой требований до 500 тысяч рублей, и только если это не касается осуществления клиентом предпринимательской деятельности.

То есть, уполномоченный не рассматривает обращения, связанные с компенсацией морального вреда и упущенной выгоды – его полномочия ограничиваются имущественным ущербом.

Главный финансовый обмудсмен – Юрий Воронин, также есть уполномоченные по отдельным видам финансовых услуг: по страхованию, микрофинансовым организациям, ломбардам, кредитным организациям, НПФ и т.д. Для обеспечения деятельности финансового уполномоченного создана специальная служба в форме АНО (ее учредитель – Банк России).

Почему это важно?

Обращение к финансовому уполномоченному – в ряде случаев единственный возможный способ досудебного урегулирования имущественных споров в сфере финансовых услуг. Так как суд не примет к рассмотрению иск, если истец не пытался договориться с ответчиком в досудебной стадии, без обращения к финансовому обмудсмену не обойтись во многих случаях.

Например, если страховщик не выплачивает компенсацию по ОСАГО в сумме, определенной независимым экспертом, или банк безосновательно начислил заемщику лишние платежи – во всех этих случаях нужно пытаться урегулировать проблему через финансового обмудсмена.

Услуги службы финансового уполномоченного бесплатны для потребителей. Оплачивают его работу фактически банки, МФО и другие участники финансового рынка – с этим связана часть критики в адрес нового института (он берет деньги за рассмотрение споров, даже если жалоба клиента в итоге не находит своего подтверждения).

Кроме того, если финансовый уполномоченный вынесет решение об удовлетворении требований потребителя, для банков и других финансовых организаций это решение обязательно к исполнению. И даже если они его проигнорируют, потребитель может получить у уполномоченного удостоверение – оно имеет силу исполнительного документа. То есть, с таким удостоверением можно взыскать деньги, например, через судебных приставов – без обращения в суд.

Артём ВАСИЛЬЕВ


  Вся пресса за 17 января 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

3 июня 2025 г.

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?


  Остальные материалы за 3 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт